Как правильно воспитывать и развивать ребёнка?

Существует много литературы на эту тему. От обилия информации родители теряются. Какие-то методы для нас приемлемы, какие-то не вызывают у нас отклика. С уверенностью можно говорить, что какие бы методы воспитания мы не выбрали, нужно помнить о «золотой середине».

Гиперопека и гипоопека.

Хочу привести несколько примеров из жизни, как в воспитании детей мы забываем чувство меры. Если уж начинаем опекать, то «по полной программе»!
Happy Parents Воспитание детей
— Не бегай, упадёшь!

— Не лазай, сорвёшься!

— Надень кофточку, продует!

— Не трогай, у тебя не получится, я сама сделаю!

Работая в детском саду, я неоднократно сталкивалась с родительской гиперопекой применительно к детям. На улице духота неимоверная, а малышку приводят в курточке наглухо застёгнутой. На мой вопрос, не жарко ли ребёнку, отвечают: «Скоро пойдёт дождь, подует ветер и дочку может просквозить. Пусть ходит в курточке». Ребёнок парится в куртке и, естественно, девочку просквозит при малейшем дуновении ветерка, когда девочка выйдет гулять в футболочке.

Или  другой  пример : «На солнышке путь сын будет в майке, а зайдёт в тенёк, надевает кофточку». И ходит ребёнок, постоянно снимая и надевая кофточку. «Ребёнку нельзя бегать, — упадёт, ударится» . Речь сейчас не идёт о детях с нарушенной координацией. «Не дружи с мальчиком, он может тебя обидеть, стой возле воспитательницы».

Детям до шестого класса взрослые застёгивают штанишки и рубашки, завязывают шнурки, всячески ограждают от любой работы. Детям всё нельзя, из-за страха родителей, что с ребёнком что-то случится. Подобное воспитание детей чревато развитием у ребёнка «выученной беспомощности». Дети подрастут, многие вещи им уже нужно делать самостоятельно. А они не попробовав, станут говорить : «Я не могу»  или «У меня не получится». И это часто не просто отказ, а отказ с истерикой, сопровождающийся паникой.

Другой, прямо противоположный стиль воспитания – гипоопека.

Это когда ребёнку всё можно, только бы дал нам сидеть за компьютером, болтать по телефону, и т. д. Перефразирую народную мудрость : «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы нам не мешало».

Правда часто родители просто переоценивают защитные механизмы ребёнка и его готовность к самоанализу.

Happy Parents Воспитание детей

— Пусть лезет. Упадёт, не полезет в следующий раз…

— Пусть убегает, вот заблудится…

— Пусть идёт раздетый. Заболеет, потом будет слушаться.

— Пусть бегает. Разобьёт голову, научится.

Угрозы оправдываются. Мы наказываем ребёнка. Но наказать нужно нас. Ведь это взрослые переоценили силы ребёнка.

А у детей просто нет опыта, дети не в силах предвидеть последствия своих действий.

Ребёнок два часа плещется в холодной воде, или пьёт воду из фонтана, или облизывает подошвы ботинок.  «Ничего, заболеет, поймёт…».

Еще по этой же причине мы  вовсе не устанавливаем для детей правил. Мол должен всё понять сам.

Прыгает в луже, пачкая себя и окружающих. «Ну и что, ребёнку нравится, пусть развивается». Пусть конечно, при условии, что рядом нет людей не рассчитывавших, что их окатят из лужи.

«Хочу это!» — пожалуйста. «Дай это!» — пожалуйста. А потом истерики по малейшему поводу и конфликты.

Мы бежим к психологам: «Помогите! Ребёнку всё можно, у ребёнка есть всё, а он постоянно хочет больше, и закатывает истерики. Почему?».

С какой целью я привела эти крайние случаи?

Может, вы узнали себя. Возможно, сталкивались с чем-то подобным.

Хочу, что б вы поняли, я пишу это не за тем, что бы кого-то осудить или обидеть. Я хочу лишь показать, как …

в своей гипер, или гипоопеке, мы  думая, что помогаем ребёнку, на самом деле заботимся о собственном спокойствии или о собственном комфорте, забывая о ребёнке.

Я сомневаюсь, что мама, пока ребёнок два часа плещется в фонтане, и пьёт оттуда воду, думает, как сделать плохо своему ребёнку. Нет, маме просто так удобно. Возможно, она думает: «Ну подумаешь, что случится от одного раза». А этот «один раз» превращается в систему.

Что же является важным в воспитании ребенка?

В приведенных выше случаях, мы забываем о важном понятии — мера.

Мера в личном пространстве мамы и ребёнка. Мера в позволении себе опекать ребёнка. Мера в запретах и мера в позволении ребёнку делать всё что хочется.

У мамы должно быть личное время и пространство. И  у ребёнка должна присутствовать определённая свобода. Но это должно происходить не за счёт психического и физического здоровья друг друга.

Свобода выбора ребёнка должна соответствовать его возрасту и опираться на опыт.

Ребёнок трёх лет, не может определить, что ему надеть на улицу. Его опыта не хватает оценить погоду за окном.

Предложите ребёнку выбор: «Наденем синие или коричневые брюки?». У ребёнка появится возможность выбора, а мама не станет волноваться, что ребёнок замёрзнет. Ведь вы отобрали подходящие для прогулки вещи.

Как первоклассник может выбрать себе школу? У ребёнка 6-7 лет нет познаний, чему конкретно учат в школе, какие там требования.

Предположим, вы приходили с ребёнком в школу или рассказывали о школьной жизни. Это не опыт ребёнка.

Не взваливайте на детей груз ответственности, который детям не по силам и не по возрасту.

Поинтересуйтесь увлечениями ребёнка. Прислушивайтесь к мнению ребёнка, к пожеланиям ребёнка. Но помните, что  взрослые — вы.

Чувство меры, прежде всего, нужно воспитывать в себе.

Без него воспитание детей превращается в выращивание «тепличного растения», либо же мы позволяем ребёнку всё, а потом не знаем, что делать с «маленьким тираном».

They are looking for a film, a thought, or a whole

Students are expected to

They’ll also take care of any formatting of your composition so that you will have to affordable-papers.net worry about what format your essay ought to be in for the article to be accepted.

use their own thoughts, abilities and efforts to compose a high quality research papers. story.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.